И не помогает замена реле регулятора напряжения? Тогда эта тема для вас. 1. Для начала, как тут неоднократно было описано, снимаем с генератора синенький провод возбуждения и замыкаем на массу. Горит лампочка зарядки АКБ - отмыкаем от массы - не горит. Значит на панели приборов аж до самого генератора полный порядок, следовательно о них забываем и переключаемся на сам генератор. 2. На самом генераторе нам необходимо добраться до: regulyator — копия.gif вот этих трёх диодов, находящихся в диодном блоке генератора. Именно положительный потенциал на средней точке этого выпрямителя гасит сигнальную лампу панели приборов и именно он участвует в дальнейшем возбуждении генератора при работе двигателя. Напряжение на нём( точка D+) равно напряжению на выходе самого генератора ( 13-14.5v). Если это не так - то неисправен один или несколько этих диодов, хотя их всего три. Именно из-за их неисправности генератор начинает запускаться после 2000 - 4000 оборотов двигателя (у кого как), так же не гаснет лапма зарядки АКБ, плавает напряжение на клеммах при разных оборотах двигателя и другие неприятности напряжения. 3. Для того чтоб к ним добраться снимаем диодный мост генератора и разбираем его Хоть он и неразборный, но это только в германии). Даже если закисли болты крепления диодного моста возмите сверло на 6мм (благо там под крестовую отвертку) и высверлите головки. Остатки потом плосками легко можно выкрутить. 4. Далее высверливаем этим же сверлом закляпки щечек половинок диодного моста на стороне диодов возбуждения. Саму обмотку генератора можно при этом не снимать: сверлить со стороны шпилек генератора (красные стрелки) IMG_8669 — копия.JPG Там же видно и сваренные диодные выводы, которые необходимо острым ножичком и лёгким движением руки разрезать. как на фото: IMG_8670 — копия.JPG 5. Раздвигаем половинки Диодной сборки и находим нашу цель, три диода средней мощности аналоги наших кд-226. т.к. одни концы мы уже ножичком обрезали - не составит труда при помощи тестера вычислить их работоспособность. у меня все три были нерабочие, один в обрыве а два пробитых, скорее всего от старости и сырости. Одноко это не мешало генератору запускаться после 2000 оборотов и нормально держать нагрузку. еслиб не вечно горящая лампа зарядки АКБ яб сюда и не полез. И лапмочку я ставил и 2вт, и 1.2 вт. и 1,0 вт.... Вернемся к диодам, вот они: IMG_8673 — копия.JPG а вот их замена (правда китайский аналог): IMG_8674.JPG Целиком нерабочие диоды выдергивать не стоит, как я ранее упоминал они приварены. Поэтому ламаем и оставляем ножки приваренными. После установки на их места новых элементов собираем на трансформаторе с выходом НН 24-42 вольта и старой щетки генератора сварочный аппарат для медной проволоки и привариваем к старым ножкам выводы новых диодов, вот что получилось : IMG_8675.JPG Так же поступаем и с обратной стороны после сборки диодного моста в обратной последовательности. Сразу пропаяйте и концы обмоток, так как со временем контакт пайки нарушен, хорошо видно даже на фотографии с непропаяным 3м концом: IMG_8676.JPG
Итог: потрачено три часа времени ( ишо бегал к соседу за диодами, искали), Генератор запускается с любых оборотов и напражение на батарее стабильно. Из денег затрат небыло. ( цена одного диода в магазине 4 рубля) выпросил так у соседа + попутно смазанные подшипники.. Ну и естессно полученный опыт и удовлетворение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ Я бы с удовольствием поездил на хорошей российской машине , но кто ж меня пустит в город на танке!!!
|