Текущее время: 29 апр 2024, 16:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #1  Добавлено: 05 окт 2011, 13:26 
Не в сети
Одноклубник
Аватара пользователя

Рег.: 22 ноя 2009, 11:48
Сообщения: 289
Страна: Russia [Россия] (ru)
Город: Курск
Модель авто: Ауди 200
Кузов: Sedan
Год: 1986
Код двигателя: KG
Тип КПП: 5МКПП
quattro: Нет
Имя: Алексей
Скрытый текст
Сегодня попал на один сайт, в котором автор статьи описывал превосходства компрессора над турбиной. Мощность турбины лично я на своем авто уже опробовал. Ощущения.... улетные в общем. А вот компрессор... Не знаю. Да и теперь, когда у меня опять появилась моя любимая двухсоточка (старая, которую успел продать, а потом забрать обратно), с переделанным движком, хочется поставить на нее нечто эдакое... Далее цитирую статью дословно.

"В последнее время все больше применяется тюнинг двигателя, осуществляемый для улучшения технических характеристик и функций мотора. Наиболее действенным и дешевым способом улучшения данных характеристик является установка компрессора для двигателя, который выполняет следующие функции: во-первых, компрессор позволяет оперативно увеличить мощность двигателя и во-вторых, он помогает увеличить эффективность вытяжки и продувания камеры сгорания.

Теперь рассмотрим технологическую сторону этих процессов: дело в том, что объем двигателя напрямую предопределяет его мощность. В зависимости от объёма двигателя, в него поступает заранее фиксированное количество топливовоздушной смеси, данный процесс происходит в период впуска, после чего смесь сгорает и вырабатывается большое количество энергии. Компрессор же, фактически, исполняет роль механического нагнетателя, который призван при сохранении первоначального объёма двигателя вместить туда больший объём топливовоздушной смеси. Таким образом, не меняя конструкцию двигателя, вы получите дополнительную вырабатываемую мощность, без внесения изменений в конструкцию двигателя.

Что касается функции «продувания камеры сгорания», то она носит сугубо технический характер. Во время работы двигателя, в его цикле имеется фаза перекрытия, наблюдаемая в момент окончания фазы выпуска, когда впускные и выпускные клапаны находятся в полузакрытом состоянии. В этой связи вполне резонен вопрос: «Для чего здесь компрессор?» Дело в том, что он позволяет максимально эффективно провести очищение камеры сгорания от вредных примесей и остаточных газов. Всё это жизненно необходимо для нормального функционирования двигателя, в противном случае при концентрации отработанных газов в районе 45% сгорание смеси не представляется возможным.

В теории всё это выглядит красиво, но на практике ещё и эффективно, ведь установление компрессора позволяет добиться поразительных результатов. Благодаря увеличению мощности двигателя, уменьшается время разгона, значительно повышается стартовая и дистанционная скорость, что в свою очередь способствует большей маневренности автомобиля.

Помимо увеличения скоростного порога, наблюдается ряд положительных изменений в плане грузоподъёмности автомобиля, что позволяет без проблем буксировать прицеп и перевозить больший объем грузов. Также нельзя не отметить улучшение условий эксплуатации автомобиля при езде по горным дорогам и рыхлым поверхностям (песок, снег). Вообще, говоря о положительных качествах, достигаемых с помощью компрессора, стоит учесть, что они носят перманентный характер и объективно влияют на эксплуатацию всего автомобиля в целом и двигателя в частности. Согласно статистике, двигатель автомобилей, оснащенных компрессором, сохраняет свои эксплуатационные качества в среднем на 3,5 года дольше, чем автомобиль, не имеющий механического нагнетателя. Все это, как нельзя лучше, свидетельствует о практических выгодах, которые обеспечит применение данного агрегата.

Тем не менее, мы знаем, что не только компрессор способен обеспечить апгрейд двигателя, но ещё и турбина. Однако, большинство владельцев автомобилей отдают приоритет компрессору, и это не случайно, ведь по сравнению с турбиной, он имеет ряд веских преимуществ, делающих его применение более целесообразным и оправданным. Прежде всего, компрессор имеет постоянный ременной привод, ставящий давление наддува в зависимость от числа оборотов двигателя. В результате мотор будет более универсальным, а эффект от применения компрессора будет заметен даже при малом количестве оборотов — всё это, к сожалению, не свойственно турбине. Также к числу значимых недостатков турбины стоит отнести необходимость регулярного подвода масла под фиксированным давлением, вследствие чего малейшее нарушение системы смазки двигателя повлечёт за собой выход из строя турбины. Во многом данный дефект объясняется порочностью конструкции турбины, что с блеском устранено в компрессоре (механическом нагнетателе), который требует систематичной прессовки желеобразной смазки. Всё это действует на основе простейшего принципа водяного насоса и способствует большей прочности, долговечности и жаростойкости агрегата.

И, наконец, самым главным преимуществом компрессора по сравнению с турбиной является его автономность и простота установки, при которой отсутствует необходимость в каких — либо кардинальных вмешательствах в конструкцию двигателя. Таким образом, применение турбины не выдерживает конкуренции со стороны компрессора, уступая по всем технологическим качествам. Однако на этом недостатки турбины не исчерпываются, и при внимательном анализе выяснится, что устанавливая турбину, вам придется столкнуться с проблемой приобретения дорогого фирменного коллектора, установка которого граничит с изменением изначальной структуры двигателя.
Немаловажным является и то обстоятельство, что при существенных трудностях настройки и обслуживания эксплуатации турбины, перед вами встанет необходимость обращаться к соответствующим специалистам или в автосервис. Данная проблема абсолютно не актуальна в отношении компрессора, где всего лишь надо подобрать соответствующий состав смеси топливными жиклерами. На инжекторном двигателе процедура установки компрессора не менее проста — вам нужно лишь надлежащим образом настроить программу управления двигателем, после чего необходимо повысить давление внутри топливной магистрали. Все эти мероприятия, могут быть выполнены собственными усилиями, в крайнем случае вы можете обратиться к карбюраторщику с газоанализатором.

Теперь обратимся к материальной стороне вопроса: ни для кого не секрет, что натюнингованный двигатель, мощность которого реально превосходит стандартный аналог на 15 — 30%, стоит в районе 400 долларов. В чуть меньшую сумму вам обойдётся сборная установка турбины, порядка 300 долларов. Что касается компрессора, то благодаря своей конструкции и простоте установки его стоимость не превышает 150 долларов. И это исходя из того, что компрессор устанавливается на нетюнингованный двигатель.

Как видите, мы выявили ещё один плюс компрессора по сравнению с турбиной. Что мы имеем в итоге? Компрессор является практически универсальным средством комплексного увеличения объёма двигателя, эффективно влияющим на качество и состав смеси, поставляемой на впуске. Как показывает практика, установка компрессора на стандартный двигатель однозначно увеличивает мощностный потенциал на 15-30% от первоначальных показателей. Точная цифра потенциального увеличения зависит от состава и температуры топливовоздушной смеси. Если перед вами стоит необходимость съёма компрессора, его ремонта или замены на новый аналог, вы сможете самостоятельно без привлечения посторонней помощи осуществить необходимые процедуры и привести автомобиль к первоначальному стандартному виду.

В целом стоит отметить, что установка компрессора для двигателя давно стала носить факультативный характер и не является правилом хорошего тона, свойственным любителям тюнинговать свои автомобили — это вполне самостоятельный инструмент воздействия на внутренние процессы двигателя, без изменения его основных конструктивных характеристик, что вкупе с низкой ценой и отсутствием соответствующей альтернативы делает применение компрессора приоритетным."

взято с сайта http://www.avtobeginner.ru/articles/132/kompressor-dlya-avtomobilya.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #2  Добавлено: 05 окт 2011, 20:07 
Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
ответ - Турбокомпрессор ;)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #3  Добавлено: 05 окт 2011, 20:31 
Не в сети
Audi200-Club TEAM
Audi200-Club TEAM

Рег.: 28 сен 2008, 09:33
Сообщения: 3440
Страна: Zimbabwe [Зимбабве] (zw)
Город: Ковров
Модель авто: 200
Кузов: Avant
Год: 1988
Код двигателя: 3B^2
Тип КПП: 5МКПП
quattro: Да
твинтурбо. нет насосам, только механика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #4  Добавлено: 06 окт 2011, 07:02 
Не в сети
Одноклубник
Аватара пользователя

Рег.: 22 ноя 2009, 11:48
Сообщения: 289
Страна: Russia [Россия] (ru)
Город: Курск
Модель авто: Ауди 200
Кузов: Sedan
Год: 1986
Код двигателя: KG
Тип КПП: 5МКПП
quattro: Нет
Имя: Алексей
ну а серьезно? ктонить встречал подобное?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #5  Добавлено: 06 окт 2011, 07:55 
Не в сети
Одноклубник

Рег.: 26 янв 2010, 17:59
Сообщения: 954
Город: Ярославль
Модель авто: ауди 100
Год: 1988
Код двигателя: МС2
Тип КПП: 5МКПП
quattro: Да
salex870
В каждом форуме были терки насчет нагнетателя от пылесоса, и даже от кухонной вытяжки. :rofl:
Всякий нормальный тюнинг требует нормальных знаний и навыков, а самое главное - денег.

_________________
Сложныйный кузовной ремонт.
http://audi100.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #6  Добавлено: 06 окт 2011, 08:09 
Не в сети
Одноклубник
Аватара пользователя

Рег.: 22 ноя 2009, 11:48
Сообщения: 289
Страна: Russia [Россия] (ru)
Город: Курск
Модель авто: Ауди 200
Кузов: Sedan
Год: 1986
Код двигателя: KG
Тип КПП: 5МКПП
quattro: Нет
Имя: Алексей
КЛИМ (ЧУГУНКИН) 76 писал:
нагнетателя от пылесоса, и даже от кухонной вытяжки.

::) фига се... дочего техника дошла....

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #7  Добавлено: 06 окт 2011, 22:12 
кое-как осилил весь текст первого поста...
Уже сам факт того,что о "компрессоре" говорят только с положительной стороны,умалчивая о недостатках (а они есть у любой системы или объекта исследования) ,говорит о том,что это замануха самая настоящая.
А этот момент так вообще непонятно на кого рассчитан
Цитата:
Помимо увеличения скоростного порога, наблюдается ряд положительных изменений в плане грузоподъёмности автомобиля, что позволяет без проблем буксировать прицеп и перевозить больший объем грузов.

ну вы меня извините...т.е. поставил этот чудо-компрессор и вот у тебя не Ауди 200,а КамАЗ 5511 :ga-ga:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #8  Добавлено: 07 окт 2011, 06:56 
Не в сети
Одноклубник
Аватара пользователя

Рег.: 22 ноя 2009, 11:48
Сообщения: 289
Страна: Russia [Россия] (ru)
Город: Курск
Модель авто: Ауди 200
Кузов: Sedan
Год: 1986
Код двигателя: KG
Тип КПП: 5МКПП
quattro: Нет
Имя: Алексей
PZh писал:
Уже сам факт того,что о "компрессоре" говорят только с положительной стороны,умалчивая о недостатках (а они есть у любой системы или объекта исследования) ,говорит о том,что это замануха самая настоящая.


вот, вот меня это тоже напрягло. сегодня постараюсь посмотреть более подробную инфу об этой чудо установке!

PZh насчет камаза :rofl:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #9  Добавлено: 07 окт 2011, 07:33 
Не в сети
Одноклубник
Аватара пользователя

Рег.: 22 ноя 2009, 11:48
Сообщения: 289
Страна: Russia [Россия] (ru)
Город: Курск
Модель авто: Ауди 200
Кузов: Sedan
Год: 1986
Код двигателя: KG
Тип КПП: 5МКПП
quattro: Нет
Имя: Алексей
Ну вот что нашел.
http://osob-93.narod2.ru/osob93/kompressor_ili_turbina_ustanovka_na_klassiku_vaz_-_vaz_2106_vaz_2107_vaz_2101_/ тут есть фото этой зверь машины. и более менее подробное описание, но без тех.деталей.
http://www.chip-line.ru/21214-compressor.html тут описан маленький минус и попутное его решение.
http://www.chip-line.ru/2110-compressor.html еще чуть чуть инфы и фоток.
http://tuning-vaz.ru/catalog/18/ каталог и цены.

поизучал я это дело, и решил что в случаях с вазовской классикой, возможно дело и стоящее, там хотя бы поршневая группа стоит в разумных пределах. С нашими моторами ситуация другая, лучше их довести до ума, лично я даже без турбо и на карбе, штатные десятки и приоры обходил, правда, для этого требуется замена форсунок в карбе и регулировка зажигания, в связи с чем заметно увеличивался расход. Мой вердикт такой. Ставить не буду. Но информацию и изделие считаю интересным и полезным.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #10  Добавлено: 07 окт 2011, 08:51 
Цитата:
. С нашими моторами ситуация другая, лучше их довести до ума,

истину говоришь :super:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор или турбина. Вот в чем вопрос.
Сообщение #11  Добавлено: 07 окт 2011, 16:36 
Не в сети
Audi200-Club TEAM
Audi200-Club TEAM
Аватара пользователя

Рег.: 22 апр 2010, 06:39
Сообщения: 2052
Страна: Russia [Россия] (ru)
Город: Лабинск
Модель авто: 200
Кузов: Sedan
Год: 1984
Код двигателя: kg
Тип КПП: 5МКПП
Код КПП: 3K
quattro: Нет
Имя: Сергей
по первой ссылке полная чушь написана. по второй просто придурок поставил на стандартный двиг. турбину и вот итог. на мой взгляд вот здесь более реально http://photo.qip.ru/users/garage-inc/95 ... nImageLink

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© www.Audi200-Club.com
2006-2017